Cessna Denali стал ближе к первому полету

GE Aviation сообщает о начале летных испытаний двигателя Catalyst. На фоне этого Textron Aviation ожидает, что первый полет турбовинтового однодвигательного Cessna Denali состоится позже в этом году. В GE сообщили, что в рамках подготовки к наземным испытаниям европейская команда инженеров по летным испытаниям запустила двигатель Catalyst, установленный на летающем стенде Beechcraft King Air 350.

«Двигатель безупречно запустился с первой попытки», — сказал руководитель линейки продуктов Catalyst Дэвид Кимбалл. «Он выходил на заданные обороты стабильно и предсказуемо, а полностью интегрированная система управления двигателем и винтами работала без сбоев. Это не только демонстрирует прогресс в рамках программы, но также демонстрирует универсальность двигателя. Catalyst может быть установлен на различных типах воздушных судов с самой разной технической архитектурой».

«Следующим этапом будет запуск различных сценариев управления питанием. Это поможет определить характеристики двигателя, работоспособность и отзывчивость к полностью управляемому цифровому двигателю Catalyst и действиям пилота с функциями управления воздушным винтом», — пояснил инженер-испытатель GE Aviation Иржи Печинка.

Основные этапы испытаний Catalyst включают более 1000 циклов работы двигателя с горячим и холодным запуском при температурах от -53 до 52 градусов по Цельсию. Он также достиг высоты FL410 в высотной камере, и пошел первые сертификационные испытания – потеря нагрузки турбины, которые были завершены в начале этого месяца. Также были пройдены два сертификационных испытания компонентов: превышение оборотов GGT и HPC.

На наземном тестовом стенде Denali продолжается тестирование системы Fadec и подключений двигателя, функциональности авионики и характеристик обслуживания самолета. По словам Textron, сейчас опытный самолет готовится к первому полету. В общей сложности компания будет испытывать три летных и три наземных прототипа, последние из которых будут использоваться для статических и усталостных испытаний планера, а также для разработки и тестирования салона.

Читайте также  Рынок проседает, но пока есть спрос на отдых

С ожидаемой дальностью 1600 морских миль, максимальной крейсерской скоростью 285 узлов и полной загрузкой топлива в 1100 фунтов, самолет может применяться как для пассажирских, так и для грузовых миссий. Denali имеет заднюю грузовую дверь размером 53 на 59 дюймов, а также такие функции, как цифровая система наддува, которая поддерживает давление в кабине до высоты полета 31 000 футов, и дополнительный туалет, обслуживаемый снаружи. Большие пассажирские окна, внутреннее светодиодное освещение, опциональный холодильник и багажное отделение, доступное в полете, дополняют возможности Denali.

Denali предлагает конфигурации с шестью отдельными креслами с откидной спинкой, места в конфигурации клуба и отсек для отдыха в представительской конфигурации, а также девять кресел в конфигурации регионального самолета.

«Это самолет, который может оказать большое влияние на рынок, и мы продолжаем двигаться вперед», — сказал старший вице-президент Textron по продажам и маркетингу Роб Шолл.

Добавить комментарий