Восстановление стабилизировалось на 85% от нормы

Согласно еженедельному обзору WINGX Global Market Tracker, опубликованному в четверг, восстановление трафика бизнес-джетов осенью 2020 года, по-видимому, достигнет потолка примерно на уровне 85% от сопоставимой активности 2019 года. Это равносильно дефициту с начала сентября примерно на 50 000 рейсов бизнес-джетов. С учетом турбовинтовых самолетов за этот период налет составил чуть более 550 000 часов, что на 18% меньше, чем в прошлом году. В эксплуатации находится около 80% действующего флота. Деловая авиация по-прежнему более устойчива, чем регулярные авиалинии, активность которых упала ниже 50% от нормы, и ожидается дальнейшее замедление, поскольку различные перевозчики объявляют о сокращении активности. Грузовые перевозки в мире составляют около 95% от сопоставимой активности в 2019 году.

Два ключевых рынка бизнес-авиации с точки зрения активности, Северная Америка и Европа, на которые приходилось 90% всех полетов за последние шесть недель, имеют тенденцию по налету на 20% меньше, чем в прошлом году. Если добавить турбовинтовые самолеты, то в Европе дела обстоят лучше: количество полетов снизилось на 11% против 19% в Северной Америке. В Азии активность бизнес-джетов превышает 90% от нормального трафика, хотя налет сократился на 28%, что подчеркивает потерю межрегиональных связей. Налет также немного снижается в Южной Америке и Океании и почти на 20% в Африке, но на самом деле во всех трех регионах за последние четыре недели количество рейсов выросло по сравнению с прошлым годом.

В Соединенных Штатах активность увеличивается, как это обычно бывает в октябре, причем 7-дневная скользящая достигла максимума с середины марта – в первую неделю этого месяца ежедневно выполнялось чуть более 7900 полетов по сравнению с 2500 рейсами во время апрельского минимума. И есть некоторые штаты США, которые увеличили количество полетов с августа. Количество рейсов из Колорадо и Флориды увеличилось более чем на 5% по сравнению с прошлым годом, а активность из Аризоны и Южной Каролины вернулась к норме. Но спрос на крупных рынках, в Техасе, Калифорнии, Нью-Йорке, похоже, упал на 15–20% ниже нормы. Активность в Нью-Джерси продолжает оставаться на уровне 50% ниже обычной.

Читайте также  Госдума РФ предложила реформу «малой авиации». Что ждет отрасль?

Налет бизнес-джетов по всему миру

По всей территории США наблюдается спрос на самолеты небольшого размера, причем трафик сверхлегких и легких джетов составляет 90% от нормы. Бизнес-джеты суперсреднего и среднего размера летают на 15% меньше, а также снижается активность турбовинтовых самолетов, теперь они летают на 20% меньше. В сегменте сверхдальних джетов снижение трафика составило 23%, а налет упал на 36%. Налет бизнес-лайнеров сократился на 60% по сравнению с прошлым годом. Внутри сегментов наблюдаются вариации, с устойчивым однозначным в процентном отношении снижением активности Phenom 300, Nextant, Citation Ultra, CJ4 и PC-12. Налет Challenger 600 и Gulfstream V/550 снизился более чем на 30%. Спрос на чартерные перевозки наиболее высок по всему спектру флота: с августа наблюдается тенденция к снижению на 11%, а по налету – всего на 5%, по сравнению с частными полетами и активностью корпоративных летных отделов, трафик которых почти на 25% ниже нормы.

В Европе общее восстановление активности всех бизнес-джетов и винтовых самолетов более здоровое, чем в Соединенных Штатах, – с августа на 11% ниже нормы, но за последние шесть недель тенденции явно ослабевают, а среднесуточный показатель в 2339 рейсов в конце августа упал до 1782 в первую неделю октября. Наибольшее ухудшение наблюдается во Франции, которая в августе выросла по сравнению с прошлым годом, но с тех пор наблюдается тенденция к снижению активности почти на 30%. Значительно более слабое восстановление наблюдается в Великобритании, где снижение составило 30%. А в Испании, где в начале июля трафик ненадолго восстановился, теперь также фиксируется активность на уровне всего 70% от нормы. Австрия каким-то образом с июня сохраняет рост в годовом исчислении, а с середины лета и в Турции, и в России фактически было выполнено больше рейсов, чем обычно.  

Читайте также  Как всегда – на высоте

Мировой налет по производителям

По очевидным причинам внутренний спрос на поездки в европейских странах намного выше, чем на международные рейсы. Германия является лидером в этом отношении: с августа объем трафика немного превышает уровень прошлого года. Также увеличились рейсы в Италии и Швеции. Наибольший рост трафика бизнес-джетов в России и Турции также приходится на внутренние рейсы. Самое загруженное международное направление – Великобритания — Италия, где активность выше, чем в то же время в 2019 году. Здесь показывает рост Ольбия, количество вылетов увеличилось на 45% в годовом исчислении. Объем рейсов между Великобританией и Францией составляет половину нормы, а количество вылетов из Ле Бурже сократилось более чем на 30%. Аналогичные негативные тенденции наблюдаются и в других ведущих аэропортах – Лутоне, Фарнборо, Ницце, Женеве. В то же время Биггин-Хилл, Мюнхен и Вена резко отличаются интенсивностью трафика, близкой к нормальной для этого времени года.

Управляющий директор WINGX Ричард Кое комментирует: «Обнадеживает то, что выздоровление существенно не замедлилось по мере перехода из лета в осень, несмотря на гораздо меньшую поддержку со стороны туристов. В пандемии рынок США отстает от европейской кривой: открытие во Флориде теперь высвобождает отложенный спрос, в то время как северо-восточный регион по-прежнему ограничен, а активность значительно ниже нормы. Европейская активность показывает больше признаков спада сейчас, когда мы закончили летний сезон, но, как и в США, чартерный рынок продолжает оставаться относительно устойчивым».

Добавить комментарий