«Витязь-Аэро» – герой Камчатки

И вновь мы сетуем на то, что так мало изучаем нашу страну. Очередная поездка BizavNews на Дальний Восток, а вернее на Камчатку, приятно удивила не только красотами здешней природы, но и прекрасно развитой инфраструктурой вертолетных перевозок. Начнем, пожалуй, с того, что Камчатка — регион красивых, но труднодоступных мест. Они остаются нетронутыми и первобытными из-за того, что добраться до них можно только на спецтранспорте или на вертолете. Отправиться к вулканам, гейзерам, заповедным озерам можно на вертолете в составе группы или индивидуально с гидом. Посетить можно знаменитую Долину гейзеров, не менее впечатляющую кальдеру вулкана Узон, самое медвежье место Камчатки — Курильское озеро. Но все это зачастую доступно только на винтокрылых машинах. Начнем с того, что Камчатка – один из самых сложных регионов для вертолетной авиации. В условиях сильных ветров и низкой облачности пилотам приходится решать нестандартные задачи — участвовать в спасательных работах в акватории Тихого океана, тушить пожары, доставлять ученых на вулканы, транспортировать грузы в отдаленные поселки Камчатского края.

Мы внимательно промониторили «вертолетный сегмент» Камчатки и поняли, что нам нужен «Витязь-Аэро». Руководство компании любезно предоставило нам возможность посетить крупнейший в регионе вертолетный центр, а по сути, настоящий аэропорт, в п. Николаевка, находящийся недалеко от аэропорта Елизово. Наш рассказ об особенностях вертолетного бизнеса на Камчатке мы оставим на февраль, а сейчас позвольте представить вам, уважаемые читатели, небольшие зарисовки об авиакомпании «Витязь-Аэро».

Авиакомпания «Витязь-Аэро» была основана в 2009 году, чтобы помочь рыбопромышленной компании «Витязь-Авто» — нужно было связать областной центр и заводы предприятия в отдаленных районах Камчатки. Сейчас всего в компании трудятся 235 человек из них 62 человека постоянного летного состава. Успех авиакомпании во многом обязан квалифицированному летному составу, способному выполнять все задания в пределах возможностей эксплуатируемого типа воздушного судна.

В парке компании 24 вертолета Ми-8 модификаций МТВ/АМТ/Т/ПС и Ми-2. Количество машин меняется из года в год, компания закупает новые и списывает исчерпавшие свой ресурс вертолеты. Оператор имеет сертификат эксплуатанта N536, и является организацией по эксплуатации и техническому обслуживанию всех эксплуатируемых вертолетов.

«Витязь-Аэро» выполняет рейсы в отдаленные населенные пункты Камчатки, работает по госконтрактам совместно с МЧС России, медициной катастроф, КамчатНИРО, Агентством лесного хозяйства и предоставляет услуги многочисленной армии туристов.

«Каждый год в феврале у нас начинается сезон любителей экстремального спорта – хели-ски, потом идут рыбаки и охотники, затем туристы, отправляющиеся на заповедные территории (тут же вулканы, Долина гейзеров, Курильское озеро), потом опять рыбаки и охотники, и так летаем до конца октября. Мы сами родились и живем на Камчатке и хотим, чтобы этот край развивался. А для этого нужно привлекать сюда гостей и предоставлять им качественные услуги. Ежегодно мы вкладываем в развитие нашей инфраструктуры от 50 до 100 млн рублей», — комментируют в «Витязь-Аэро».

Читайте также  Третий прототип Cessna SkyCourier поднялся в воздух

Полеты для жителей Камчатки в отдаленные поселки субсидирует правительство Камчатского края, плюс как резиденты ТОР компания получает налоговые преференции. Но времена сейчас непростые, главная составляющая в цене полетов – авиационный керосин. Для примера, чтобы слетать в Долину гейзеров и обратно, нужно заправить Ми-8 минимум на 2400 кг, что сказывается на стоимости турпутевки, а за нее в конечном итоге платит пассажир.

Возвращаясь к разговору об инфраструктуре, хотим указать, что у «Витязь-Аэро» есть собственный Малый аэропорт, являющийся самым комфортабельным и современным аэровокзальным сооружением на Камчатке.

«Здесь есть кафе, бесплатный Wi-Fi, большая привокзальная площадь, в сезон для туристов у нас открыты беседки, сувенирные магазинчики. Перед иностранцами не стыдно. На площади стоит постамент с вертолетом Ми-2.

Часто проводим экскурсии для школьников по предприятию, даем детям садиться в кабину на место пилотов, надеваем им гарнитуру, наушники, показываем технический регламент, как, например, ремонтируется воздушное судно, меняется двигатель. А в скором времени рядом с вертодромом в Николаевке появится взлетно-посадочной полоса для самолетов малой авиации, в нее будет инвестировано около 600 млн рублей».

Кроме того, вертолеты «Витязь-Аэро» особенные: они раскрашены аэрографом, тематика рисунков, конечно же, Камчатка. Это медведь, ловящий рыбу, орлан, кречет, хаски в упряжке, следы от медвежьих лап и т. д. Надо ли объяснять, как эти ливреи нравятся гостям?

Пройдемся по парку

Ми-8П создан на базе транспортной модификации. Салон снабжен системами отопления и кондиционирования, имеет прямоугольные иллюминаторы и мягкие пассажирские кресла. Рассчитан на перевозку 24 пассажиров. Пассажирские вертолеты Ми-8П выполняют рейсы по Камчатскому краю, перевозят туристические группы.

Ми-8МТВ-1 — усовершенствованная модель вертолета Ми-8Т с повышенными летно-техническими характеристиками. На машине установлены более мощные двигатели и дополнительные подвесные топливные баки. В «Витязь-Аэро» Ми-8МТВ-1 используются для разных целей: вылетают на суда в акваторию Тихого океана, выполняют работы с подвеской, доставляют грузы и пассажиров в отдаленные места полуострова, работают на хели-ски.

МИ-8АМТ — вариант Ми-8МТВ с небольшими изменениями. Позволяет перевозить грузы массой до 4000 кг. В пассажирском варианте в салоне могут устанавливаться до 24 кресел, в транспортном варианте применяются откидные скамейки.

МИ-8Т — транспортный вариант вертолета Ми-8 имеет грузовую кабину объемом 23 м3 с усиленным полом, узлами швартовки грузов и т.п. Может быть переоборудован в санитарный, перегоночный варианты и вариант с внешней подвеской Грузоподъемностью до 3 000 кг. Для загрузки колесной техники имеются трапы с регулируемой колеей. На вертолет устанавливается лебедка с бортовой стрелой, позволяющая поднимать на борт в режиме висения грузы до 150 кг.  Рассчитан на 22 человека, в парке компании 10 таких машин.

Читайте также  «Хели-Драйв Северо-Запад» стал новым оператором вертолетов Ансат

Ми-8МТВ-1 VIPфлагманский вертолет «Витязь-Аэро» для деловых и туристических поездок по Камчатке в комфортной атмосфере. Создан на базе Ми-8МТВ-1. Повышенная шумоизоляция позволит проводить деловые переговоры на борту вертолета. Салон оборудован кожаными креслами, большими прямоугольными иллюминаторами для лучшего обзора и системой кондиционирования. В задней части салона расположены уборная и гардероб, в передней — мини-кухня и холодильник. До 13 пассажиров могут отправиться в любую точку полуострова. Полетное время без дозаправки — до 4,5 часов.

Ми-2 — легкий многоцелевой вертолет, по техническим характеристикам рассчитанный на пять пассажиров и одного члена экипажа. Чтобы не перегружать машину, оператор перевозит в ней до четырех пассажиров.

В некоторые села и поселки Камчатки порой не добраться никак, кроме как на вертолете, поэтому «Витязь-Аэро» выполняет пассажирские рейсы в отдаленные населенные пункты полуострова и в Северо-Курильск. Багаж досматривают сотрудники службы безопасности, поэтому всем пассажирам рекомендуем ознакомиться с правилами авиаперевозок. В стоимость билета входят 20 и более килограммов багажа в зависимости от направления перелета. С июня 2015 года компания осуществляет пассажирские перевозки по сниженным тарифам для жителей Камчатского края. Для пассажиров, вылетающих в населенные пункты Камчатского края из Петропавловска-Камчатского до места вылета в п. Николаевка отправляется бесплатный автобус.

Возможности для туристов

Количество туристов, которые хотят посетить этот чудесный уголок нашей страны растет из года в год. 2020 год стал своеобразным вызовом для многих и рост внутреннего туризма налицо. Так что же предлагает «Витязь-Аэро» для путешественников? Прежде всего, вышеупомянутый флагманский вертолет бизнес-класса Ми-8МТВ VIP. Для больших групп — вертолеты Ми-8П пассажирской комплектации. Одно из главных преимуществ компании — перелеты в любую точку Камчатки.

Для любителей экстремальных видов спорта в зимнее время организуются программы хели-ски. «День катания — это 1–2 часа летного времени и до 12 спусков с общим перепадом высот около 3 000 метров. Вертолет высаживает райдеров на склоне, улетает вниз, ждет и снова забрасывает на вершину. За один день можно покататься на разных спотах: спуститься с разных вулканов, съехать к побережью Тихого океана и даже к горячим источникам, промчаться через кратер активного вулкана. Склоны для спуска выбирают гиды в зависимости от лавинной обстановки и уровня катания группы» — рассказывают в «Витязь-Аэро».

Кстати, у холдинга «Витязь» есть специальное подразделение, занимающееся вертолетным туризмом — туристическая компания “ВИТЯЗЬ-ТРЕВЕЛ” Менеджеры помогут составить маршрут, предоставят гидов, питание и необходимое снаряжение. Доставят на охотничьи и рыболовные базы.

Охотничьи угодья и богатые лососем реки вместе с комфортабельными базами вдали от города — рай для увлеченных рыбалкой и охотой. Быстро добраться до большинства баз можно только вертолетом. Дорога на автомобиле может занять сутки против одного вертолетного часа.

Читайте также  WINGX дает новые функции Osprey:Open

Грузоперевозки

 «Если габариты груза не позволяют разместить его внутри фюзеляжа или если невозможна посадка в месте погрузки или разгрузки используется внешняя подвеска. Мы выполняем авиаработы с внешней подвеской любой сложности. Внешняя подвеска так же используется в строительно- монтажных работах и т.п.  Благодаря использованию вертолета значительно сокращается время реагирования, особенно в труднодоступных местах, и ускоряется оказание помощи. Также мы выполняем аварийно-спасательные работы совместно с Камчатским поисково-спасательным отрядом и медициной катастроф: участвуем в тушении пожаров, поиске и эвакуации пострадавших из отдаленных районов и труднодоступных мест (со склонов вулканов, рек, морского побережья» — поясняют в «Витязь-Аэро».

Инфраструктура «Витязь-Аэро»

Аэропорт «Витязь-Аэро» действительно впечатляет. Он больше похож на европейское FBO – современный, многофункциональный и со всеми атрибутами роскоши. Зал ожидания вмещает 90 пассажиров, на территории есть кафетерий, в соседнем здании — зал повышенной комфортности для 18 человек. В трех ангарах компания проводит текущее техническое обслуживание вертолетов; для капитального ремонта отправляет машины на ведущие авиационные заводы России.

«Витязь-Аэро» располагает собственным топливозаправочным комплексом и складом горюче-смазочных материалов. За год «Витязь-Аэро» перерабатывает около 6 тысяч тонн топлива, достаточно большой объем для вертолетной компании, поэтому в «Витязь-Аэро» решили построить свой топливозаправочный комплекс. Качество топлива, которое компания готовит для себя, превосходит качество, которое требуется по нормативам. Это — предмет особой гордости авиакомпании.

Проекты

В 2016 году компания подписала соглашение с Корпорацией развития Дальнего Востока. В рамках инвестиционного проекта планируется реконструкции вертодрома «Витязь-Аэро» в п. Николаевка. В конце 2017 года завершился первый этап проекта. И уже сейчас полным ходом идет строительство взлетно-посадочной полосы для воздушных судов малой авиации с сопутствующей инфраструктурой. Окончание строительства намечено на 2021 год.

«Мы расширили аэровокзальный комплекс, увеличили взлетно-посадочную полосу, построили вторую очередь топливо-заправочного комплекса объемом почти 900 тонн и завершили строительство ангара. Планируем в ближайшем будущем ремонтировать воздушные суда полностью на своей площадке — сейчас для капремонта приходится отправлять вертолеты на авиаремонтные комплексы в регионах.

Инициативы и проекты «Витязь-Аэро» безусловно важны и уже сейчас на них свое пристальное внимание обращают инвесторы.

«На Камчатке крайне важна возможность быстрого доступа в отдаленные районы: часто это касается жизнеобеспечения и безопасности жителей региона. Наличие современного парка малой авиации также необходимо для успешного развития туристической отрасли края. Поэтому наше сотрудничество с авиакомпанией «Витязь-Аэро» имеет не только экономическое, но социальное значение. Мы готовы и в дальнейшем поддерживать текущие и перспективные планы развития предприятия», — комментирует Управляющий ВТБ в Камчатском крае Галина Зубарь.

Продолжение следует…

Добавить комментарий