В Швеции готовят новую систему аэропортовых тарифных сборов

В Швеции готовят новую систему аэропортовых тарифных сборов (взлет/посадка), которая будет базировать на расчете выбросов углекислого газа, которым самолеты обильно «обогащают» атмосферу. Местное правительство намерено реализовать уникальный проект, цель которого – это пропаганда бережного отношения к экосистеме планеты со стороны присутствующих на их рынке авиакомпаний. Новый подход к системе аэропортовых сборов должен обратить внимание авиаперевозчиков на такой фактор как топливная эффективность, отмечает электронный журнал новостей aviav.ru. Многие эксперты считают, что подобные начинания позволят ускорить переход авиаперевозчиков с авиационного керосина на более дружелюбное в экологическом плане биологическое топливо. В министерстве инфраструктуры скандинавской страны обещают запустить новую систему уже летом. Стоит отметить, прежде данная инновационная система должна быть одобрена на уровне парламента.

Шведская инициатива, если проект удастся реализовать, вскоре может быть «продублирована» в других станах ЕС и не только. В процессе формирования сборов будут участвовать воздушные гавани и авиаперевозчики. Программа пройдет проверку на базе крупнейших авиационных узлов Швеции (аэропорты Гётеборга и Стокгольма). Инициатива позволит прочно «увязать» при формировании транспортных тарифов экологические показатели авиатехники.

Стоит напомнить, что другие страны, среди которых и Великобритания, ранее вводили различные схемы, предусматривающие экологические сборы с авиапассажиров. Шведы пошли дальше, они разработали систему, позволяющую стимулировать переход авиаперевозчиков на более щадящую по отношению к природе технику. Это основное отличие их инициативы от предыдущих попыток, имевших место в странах-членах ЕС ранее. В свое время именно Швеция подняла вопрос о введение единого авиационного налога на выброс ВС углекислого газа в пределах Европейского Содружества. Власти Евросоюза, правда, им тогда убедить не удалось. Детали проекта до сих пор не известны, но суть данной инициативы в том, что самолеты, потребляющие меньше керосина или использующие в качестве топлива сейчас не очень популярное биотопливо, смогут рассчитывать на более лояльные сборы.

Читайте также  Госдума РФ предложила реформу «малой авиации». Что ждет отрасль?

Ситуация другой стране Скандинавии Норвегии немного иная, местные власти рассчитывают уже к 2040-му году перевести ВВЛ на авиалайнеры, оборудованные электродвигателями. Задача правительством поставлена, теперь все зависит от темпов развития новых технологий в данном направлении.

Норвежские чиновники пообещали снизить сборы с авиапассажиров, которые путешествуют на ВС с электрической силовой установкой. Они также готовят проект, цель которого популяризация биологически видов авиатоплива. Местный региональный авиаперевозчик Wideroe заявил, что намерен перейти на использование электрических самолетов P-Volt. Разработчиком этой передовой 9-местной авиатехники является компания Tecnam (Италия). В этом проекте принимает активное участие известный производитель авиадвигателей компания Rolls-Royce. Воздушное судно будущего может появиться на рынке уже в 2026-м году, если верить слухам.