США и Европа набирают обороты

Согласно еженедельному обзору WINGX Global Market Tracker, с начала марта 2021 года глобальная летная активность снизилась на 33% по сравнению с тем же периодом марта 2020 года. Регулярные авиаперевозки упали на 42%, в то время как грузовой трафик вырос на 18%, и спрос продолжает расти. В этом месяце активность деловой авиации снизилась всего на 2%, при этом с 1 по 8 марта было выполнено 94625 рейсов, что на 1800 полетов меньше, чем в сопоставимом предпандемическом периоде марта 2020 года.

В настоящее время на долю деловой авиации приходится 19% всех рейсов самолетов по сравнению с долей в 12% до марта 2020 года. С начала года тенденция трафика деловой авиации во всем мире на 8% ниже нормы, по сравнению с падением на 24% использования авиапарка в прошлом году.

Северная Америка

В Соединенных Штатах сейчас наблюдается быстрое восстановление активности деловой авиации. Этот спрос явно исходит из дюжины штатов США, которые сейчас снимают ограничения на поездки. Анализируя деятельность деловой авиации в этих 12-ти штатах, можно отметить, что количество рейсов с начала марта выросло на 11% в годовом исчислении.

Это очень выгодно отличается от снижения на 5% в период с января по февраль 2021 года и на 25% в период с марта по декабрь 2020 года. Айова, Коннектикут и Северная Дакота – единственные штаты, которые все еще отстают от допандемических уровней. Больше всего летают бизнес-джеты среднего размера, их трафик вырос на 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Половина из 15000 рейсов, выполненных в этих штатах в марте, пришлись на вылеты из Техаса – спрос восстановился после сильных морозов, а также блокировки, что привело к увеличению числа рейсов бизнес-джетов на 14% в годовом исчислении.

Читайте также  «Вертолеты России» передал первый Ми-8АМТ авиакомпании «Витязь-Аэро»

Недавно разблокированные штаты присоединяются к Флориде, где наблюдаются сильные тенденции в трафике деловой авиации. Солнечный штат в этом месяце увеличил активность бизнес-джетов и винтовых самолетов на 19%, и на 15% с начала этого года. Фактически, с тех пор как 12 месяцев назад разразилась пандемия, трафик бизнес-авиации снизился только на 6%. С начала марта 2021 года активность VLJ во Флориде выросла на 45% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. С другой стороны, сверхдальние самолеты летают на 23% больше, чем в марте 2020 года.

Полеты из Флориды в Пуэрто-Рико, Ямайку, Колумбию, Коста-Рику выросли более чем на 50%. В этом месяце чартерные перевозки во Флориде выросли на 27%, а с начала года – на 25%. В аэропортах Уэст-Палм-Бич, Майами-Опа-Лока и Неаполь в этом году наблюдается рекордный уровень загруженности. В Тетерборо поток бизнес-джетов в марте по-прежнему снижается на 40% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Европа

Несмотря на то, что Европа все еще находится в изоляции, в деловой авиации наблюдается заметно более сильные тенденции по сравнению с регулярными авиакомпаниями; активность деловых реактивных и винтовых самолетов снизилась на 12% по сравнению с гигантским падением регулярных пассажирских рейсов на 74%.

За первые два месяца 2021 года трафик деловой авиации в Европе снизился на 26%, поэтому на данный момент март демонстрирует сильное восстановление. Летная активность в Италии восстановилась, и намного выше, чем в начале марта 2020 года, что может означать начало отражения эффекта низкой базы, поскольку 9 марта 2020 года Италия вошла в локдаун, но начала ограничивать поездки до этой даты. Между тем, продолжает наблюдаться значительный рост активности деловой авиации в России, Украине, Польше, Греции, Венгрии и Сербии.

Читайте также  Два Beechcraft King Air 350C отправятся в Грецию

Великобритания по-прежнему испытывает наихудшие последствия продолжающегося локдауна: в марте 2021 года количество рейсов бизнес-авиации сократилось более чем на 50%. Лутон отстал от Биггин Хилла и стал третьим по загруженности аэропортом бизнес-авиации в этом месяце, снижение составило 70% по сравнению с прошлым годом. И Фарнборо, и Биггин Хилл упали почти вдвое по сравнению с мартом прошлого года.

Остальной мир

За пределами Великобритании, Европы и США общемировая тенденция использования бизнес-джетов была на 12% ниже нормы. Несмотря на сильный трафик между США и Мексикой, количество рейсов внутри Мексики сократилось на 19%. Полеты внутри Бразилии упали на 40% по сравнению с прошлыми 6-ю месяцами, что отражает отмену карнавала 2021 года. Активность бизнес-джетов в Канаде также значительно ниже нормы, на 40% меньше, чем в марте 2020 года. В ОАЭ и Нигерии по-прежнему наблюдается очень сильный рост в годовом исчислении, а трафик в Китае увеличился почти в три раза по сравнению с мартом 2020 года, что указывает на восстановление в годовом сопоставлении после продолжительной изоляция страны в марте 2020 года.

Управляющий директор WINGX Ричард Кое комментирует: «Бизнес-авиация в США удивительно оживлена, с явным ростом по сравнению с допандемийным периодом в 2020 году. К Флориде присоединился целый ряд других открытых штатов, где наблюдается резкий рост спроса на поездки. Активность в Европе приближается к норме, и тенденции также начинают отражать сравнение с замедлением перед блокировкой в марте 2020 года. В Азии, особенно в Китае, летная активность уже отражает восстановление после блокировки, начавшейся год назад».

Добавить комментарий