Спрос в Европе снижается

Согласно еженедельному обзору WINGX Global Market Tracker, в январе 2021 года в эксплуатации находилось менее 50000 самолетов, из них 23000 деловых самолетов, которые выполнили 322 тысячи рейсов, что составляет 18% от общего объема авиаперевозок. В январе трафик бизнес-авиации был всего на 9% меньше, чем в 2020 году. Это гораздо более сильная тенденция, чем у регулярных авиакомпаний – в первом месяце года регулярный трафик упал на 50%. В то же время объем специальных и регулярных грузовых перевозок по-прежнему превышает допандемический уровень, при этом налет в январе увеличился на 16%. В последние пару недель из-за ограничений на поездки устойчивость бизнес-авиации начала снижаться. За неделю до 2 февраля активность деловой авиации снизилась на 16% в годовом исчислении, а коммерческих авиакомпаний – на 55%.

Северная Америка

Рынок Северной Америки в январе 2021 года продемонстрировал хорошие показатели. При этом США является ключевым рынком, где объем полетов снизился на 7% по сравнению с январем 2020 года. Годовая тенденция за весь месяц была улучшена новогодними праздниками, когда в начале января выполнялось более 8000 вылетов в день, пик, который наблюдался всего четыре раза с момента начала пандемии.

Чартерные операторы показали лучшие результаты, летая в пределах 3% от нормы по количеству рейсов и на 3% больше по налету. Рынок ухудшился во второй половине января, активность снизилась на 14% за последнюю неделю, хотя чартерные операции все еще находятся в пределах 10% от нормы.

Флорида остается самым загруженным центром деловой авиации в мире: в январе было совершено на 30% больше рейсов, чем в Техасе. На прошлой неделе, когда большая часть страны закрылась, относительная открытость Флориды нашла отражение в 8%-ном увеличении объема полетов в годовом исчислении. Ключевые места – Палм-Бич, Майами-Опа-Лока и Неаполь, где трафик бизнес-джетов и винтовых самолетов увеличился на 30%. Форт-Лодердейл относительно отстает, его рост составляет всего 16%.

Читайте также  Очередной крупный заказ Airbus Helicopters в Японии

Трафик сверхдальних и тяжелых бизнес-джетов в США снизился, но только на 5%, при этом основной прирост приходится на сегмент легких джетов. За последнюю неделю количество чартерных рейсов из Флориды увеличилось на 18%, частных рейсов – более чем на 10%. Самые загруженные маршруты – внутренние, но самые быстрорастущие направления – с Нью-Йорком, Джорджией, Техасом и Иллинойсом.

Европа

Закрытие границ в Европе находит свое отражение в быстром сокращении трафика, который за январь снизился на четверть, но за последнюю неделю упал почти на 30%. Великобритания продолжает оставаться «балластом», объем полетов здесь снизился на 55%, при этом ни один из аэропортов страны не входит в число 10 самых загруженных аэропортов Европы, а количество рейсов из Лутона и Фарнборо за последнюю неделю снизилось более чем на две трети.

Но не во всей Европе наблюдается спад, а активность из России и Турции и внутри них по-прежнему выше, чем в прошлом году. В скандинавских и восточноевропейских странах наблюдается довольно активный трафик, причем в Латвии, Венгрии и Исландии больше, чем когда-либо. Растущая сложность полетов на зарегистрированных в Великобритании воздушных судах может быть отражена на увеличении активности с Мальты – на 25% за последнюю неделю.

Легкие и средние самолеты по-прежнему демонстрируют в Европе более активный трафик, а тяжелые и сверхдальние джеты простаивают. Турбовинтовые самолеты устойчивы: активность King Air 200 снизилась всего на 2%. Платформа Hawker 700-950 является исключением: за последнюю неделю рейсы этих самолетов выросли на 11%. Большая часть такого трафика приходится на Россию (Санкт-Петербург и Москву) и Турцию, а также на Ларнаку на Кипре.

Неудивительно, что от запретов больше всего страдают международные авиаперевозки, при этом количество международных рейсов сократилось более чем наполовину. На некоторых рынках наблюдается больше внутренних рейсов, чем когда-либо прежде: в России, Турции, а также в Испании и Италии. Самый загруженный международный маршрут – из Франции в Швейцарию, но на 30% меньше рейсов за последнюю неделю. Интересно, что полеты из Испании в Швейцарию выросли на четверть.

Читайте также  Сравниваем: PC-24 vs Cessna XLS+

Остальной мир

Рынок за пределами Европы и США относительно устойчив. За полный месяц количество рейсов снизилось всего на 4% по сравнению с январем 2020 года. В Австралии, Бразилии, Китае, Новой Зеландии и Колумбии в этом месяце наблюдается двузначный рост. В Объединенных Арабских Эмиратах в январе количество рейсов бизнес-джетов увеличилось на 75%.

На большие самолеты приходилось 38% всей активности бизнес-авиации, при этом платформа Challenger 600 соответствовала уровню января прошлого года, семейство Global Express летало на 30% меньше, а Embraer Legacy на 50% активнее, чем в прошлом году. На прошлой неделе наблюдались более слабые тенденции: объем операций снизился на 16%, хотя государственные рейсы выросли в годовом исчислении. Это верно в отношении Нигерии, где бизнес-джеты летают гибридными шаттлами между Лагосом и Абуджей.

Управляющий директор WINGX Ричард Кое комментирует: «К концу января трафик становился все слабее, и на прошлой неделе спрос резко снизился по сравнению с началом лета прошлого года. Очевидно, что спрос подавляется ограничениями на поездки: относительно свободный рынок США демонстрирует наиболее устойчивый спрос, а во Флориде по-прежнему наблюдается рекордная активность. Оживленный рынок сделок с подержанными бизнес-джетами в последние несколько месяцев свидетельствует о том, что, как только ограничения будут сняты более широко, может возникнуть отложенный спрос со стороны многих новых владельцев самолетов».

Добавить комментарий