На некоторых маршрутах только авиация может обеспечить своевременную связь. Это верно и для некоторых более коротких маршрутов, над водой или там, где связь с сушей затруднена, но в основном это вопрос расстояния. По данным EUROCONTROL, в 2020 году около 6% рейсов из европейских аэропортов были дальнемагистральными, на расстояние более 4000 км.
Для пассажиров и для срочных или дорогостоящих грузов на таких маршрутах практически нет альтернативы. Важность дальних перевозок становится еще более очевидной, если измерять их вместимостью, а не перелетами. Например, что касается пассажиров, то на эти 6% рейсов приходится 10% от общего количества мест и более 40% пассажиро-километров (показатель пассажировместимости в отрасли).
Однако диаграмма показывает, что существуют экологические издержки. Большие расстояния, естественно, означают более продолжительные полеты, и в основном на более крупных самолетах (отсюда более высокая доля мест).
Это имеет значительные затраты с точки зрения выбросов CO2. В 2020 году более половины выбросов CO2 в европейской авиации приходилось на эту крошечную долю от общего количества рейсов. В других данных EUROCONTROL упоминалось, как COVID-19 повлиял на сочетание дальних и коротких рейсов. Но это преобладание выбросов у небольшого количества дальнемагистральных рейсов не связано с COVID: в 2019 году на 6% дальнемагистральных рейсов приходилось 48% выбросов CO2, что очень похоже на 2020 год.
На противоположном конце шкалы – на 31% полетов на расстояние менее 500 км пришлось только 4% выбросов CO2 (24% рейсов с 3,8% CO2 в 2019 году). Ближнемагистральные перевозки – отличный кандидат на электрификацию в ближайшем будущем, среди других инициатив, направленных на снижение воздействия на окружающую среду. Эти улучшения потребуются, если авиация хочет достичь своих целей в области устойчивого развития. Однако эти данные показывают, что максимально возможная экономия на рейсах на короткие расстояния составит около 4% от общего количества выбросов CO2.
Увеличение применение экологического авиационного топлива для покрытия всего 10% потребностей дальнемагистральных авиаперевозок сделало бы больше для сокращения чистых выбросов CO2, чем когда-либо можно сделать на ближнемагистральных маршрутах.