Согласно еженедельному обзору WINGX Global Market Tracker, с начала 2021 года деловая авиация выполнила 268000 рейсов, что всего на 6% меньше по сравнению с январем 2020 года. В этом месяце трафик бизнес-авиации аняд долю в 19% от рейсов всех самолетов в мире, при этом 71% активности приходится на регулярные авиакомпании, которые показали падение трафика на 48% по сравнению с прошлым годом. Под давлением возобновившихся на прошлой неделе ограничений на поездки произошел спад всей активности, трафик авиакомпаний упал на 53%, а также зафиксировано снижение на 23% в деловой авиации. За ту же неделю рынок регулярных и специальных грузовых перевозок вырос на 24% по сравнению с январем 2020 года. В этом месяце наиболее устойчив был тренд в Азии и Северной Америке и слабый – в Европе. В этом году активность в Северной Америке снизились всего на 5%, а в США – на 4%.
Флорида остается ведущим центром деловой авиации в мире: количество вылетов из солнечного штата за этот период выросло почти на 20%, хотя на прошлой неделе фиксировалось снижение. В этом месяце количество рейсов бизнес-авиации из Техаса также увеличилось на 3%. В противоположность, третий по загруженности штат, Калифорния, сейчас более чем на 20% ниже нормы. Рейсы из Нью-Йорка увеличились с начала года, хотя на прошлой неделе снизились на 11%. Южная Каролина – еще один штат, в котором в этом году активность деловой авиации выросла по сравнению с прошлым, и этот рост сохранился даже на прошлой неделе.
Чартерные операторы продолжают оставаться драйвером на рынке США, количество полетов снизилось всего на 1%, при этом такие компании, как XO, Jet Linx и FlexJet, продемонстрировали в январе значительный рост. В январе 2021 года компании по управлению самолетами выполнили больше полетов, чем в том же месяце 2020 года. Но почти весь эффект роста пришелся на новогодние каникулы. Но поскольку в последние две недели вернулись ограничения из-за распространения вируса, трафик чартерных операторов и компании по управлению сокращается.
Есть еще несколько маршрутов с высокой активностью, причем хорошо развито сообщение из США в Мексику, а также рейсы, отправляющиеся в многочисленные пункты Карибского бассейна, которые демонстрируют стабильный рост даже на последней неделе. Увеличение количества рейсов наблюдается в основном в аэропортах Флориды, таких как Майами Опа-Локка и Неаполь. На прошлой неделе также наблюдался рост в Даллас Лав Филд и Сан-Антонио Интернэшнл.
В Европе ограничения берут свое: на прошлой неделе активность деловой авиации упала на 27%, что является самым большим спадом в годовом исчислении с июня прошлого года. Активность регулярных авиакомпаний за последнюю неделю упала на гигантские 75%. Грузовые авиаперевозки за тот же период выросли на 18%. Что касается трафика бизнес-джетов, то из России, Турции, Греции и Украины выполнено рейсов больше, чем в прошлом году, и действительно, в последние 7 дней Россия стала третьей по загруженности страной в Европе.
Великобритания занимает 7-е место после Испании: за последнюю неделю было выполнено всего 400 рейсов бизнес-джетов, почти все внутренние, при этом активность снизилась на 71% в годовом исчислении. При отсутствии альпийского сезона трафик бизнес-джетов в Швейцарии упал почти на 60%. В течение всего месяца Ле-Бурже является самым загруженным аэропортом с падением на 40% по сравнению с январем 2020 года. Следующим по загруженности аэропортом стал Внуково с увеличением вылетов на 8% по сравнению с прошлым годом.
За пределами Европы и США самым загруженным аэропортом в мире является Ванкувер, с трафиком на 6% больше, чем в прошлом году, хотя этот рост происходит за счет активности винтовых самолетов. Для бизнес-джетов аэропорт номер 1 – Толука, хотя здесь выполнено на 22% меньше рейсов, чем в январе 2020 года. Напротив, трафик частных самолетов в аэропорту Аль-Мактум увеличился более чем вдвое. В январе также выросло количество вылетов бизнес-джетов в Китае и Бразилии. Трафик на Мальдивы и обратно показал рост на 200% даже за последнюю неделю. В Саудовской Аравии в этом месяце наблюдается снижение более чем на 20%, а из Марокко – на 37%. Но в целом налет в Африке в этом месяце сократился всего на 5%.
Управляющий директор WINGX Ричард Кое комментирует: «Январь приносит всё более плохие новости для авиационной отрасли, и акцент на закрытии границ задушит даже самых стойких операторов деловой авиации. С учетом путаницы, связанной с Брекситом, Великобритания ощущает это больше, чем любой другой рынок, поскольку активность полетов сейчас упала до самого низкого уровня со начала пандемии прошлой весной. Рынок США также замедляется, но с гораздо большей внутренней географией, активность бизнес-авиации выглядит более устойчивой этой зимой».