На заводе в Штансе по-прежнему ежедневно в небо поднимаются самолеты в рамках тест-полетов, на земле продолжается доработка воздушных судов. На прошлой неделе швейцарский производитель отправил в тест-полет восьмидесятый Pilatus PC-24, который предназначен для клиента из ЮАР – транспортной компании Ni-Da Transport, специализирующейся на лизинге грузовых автомобилей, прицепов и строительной техники. Ожидается, что поставка бизнес-джета с бортовым номером ZS-NIO состоится в мае.
Фото Stephan Widmer
И еще один приятный нюанс. Pilatus Aircraft вплотную подходит к отметке в сто поставленных РС-24. Юбилейный самолет, скорее всего, будет собран в сентябре-октябре текущего года.
Напомним, что Pilatus Aircraft за 12 месяцев прошлого года поставил 123 заказчикам самолета (без учета самолетов РС-21). Суммарная стоимость всех самолетов составила $795,745 млн. Поставки распределились следующим образом: РС-12 (83 самолета) и РС-24 (40 самолетов). Напомним, что за 12 месяцев 2018 года заказчики получили 128 самолетов, включая флагман РС-24. Поставки распределились следующим образом: 18 РС-24, 80 РС-12 NG, 27 РС-21 и три РС-6.
Ожидается, что в текущем году производитель передаст клиентам порядка 50 РС-24, количество РС-12 будет варьироваться в пределах 80-90 самолетов. Тем не менее, в Pilatus поясняют, что максимальный темп производства PC-24 на заводе в Штансе, составляет 60 самолетов в год. Спрос на PC-24 намного превышает возможности компании, и производитель рассматривает другие варианты расширения производства, например, второй завод. Примечательно, что суммарный налет парка РС-24 превысил показатели в 20000 летных часов. Лидер парка уже «накопил» 1600 летных часов всего за 22 месяца эксплуатации.