АВИ призывает устранить правовую коллизию в области ТОиР воздушных судов

В Российской Федерации возникла правовая коллизия в области технического обслуживания и ремонта (ТОиР) воздушных судов, решение которой требует безотлагательных действий авиавластей и участников вертолетной индустрии.

Многие предприятия промышленности, занимающиеся разработкой и изготовлением компонентов для воздушных судов по лицензии на этот вид деятельности, осуществляют техническое обслуживание (ремонт) этих же компонентов сертификатов, полученных на основании ст. ст. 8, 9 Воздушного кодекса РФ, Федеральных авиационных правил, утвержденных приказами Министерства транспорта РФ № 285 от 25 сентября 2015 г. и № 519 от 27 ноября 2020.

Авиакомпании же должны для поддержки летной годности парка осуществлять техобслуживание в организациях, у которых есть сертификат в рамках ФАП 285. Техобслуживание в организациях, у которых нет сертификата приводит к признанию запчасти неисправной и, как следствие, к невозможности эксплуатации воздушного судна.

Таким образом, сложилась ситуация, при которой надзорными органами может быть проведена проверка и ограничена работа авиационных предприятий, исполняющих, в том числе, социальные и национальные проекты. Десятки воздушных судов выполняют санитарные рейсы и доставку гуманитарных грузов в труднодоступные районы Российской Федерации, выполняют авиаработы в рамках государственных контрактов, осуществляют гуманитарные миссии по заказу международных организаций. Остановка эксплуатации этих вертолетов может привести к тяжелым последствиям не только для авиакомпаний и организаций ТОиР, но и невозможности исполнения государством некоторых социальных обязанностей перед гражданами, в конечном счете — нанести значительный урон престижу всей отечественной авиационной индустрии.

По мнению Ассоциации Вертолетной Индустрии, подобное стало возможным в связи с тем, что Положение о лицензировании разработки, производства, испытания и ремонта авиационной техники, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 28.03.2012 № 240, не содержит требования по предоставлению сертификатов в составе заявки для получения лицензий, в то время как частью 3 ст. 9 Воздушного кодекса РФ прямо установлен запрет на предоставление лицензий в отсутствие сертификатов.

Читайте также  «Ансат» совершил первый полет в Мексике

В связи с этим Ассоциация Вертолетной Индустрии обратилась в Минтранс с запросом на скорейшее решение данной проблемы регулирования и надзора — Исх. 1053 от 18 февраля 2021 г. — О необходимости предотвращения правовой коллизии в сфере ТОиР.

Добавить комментарий