Чешский стартап Air Bohemia первым в стране получил сертификат SET-IMC. SET-IMC разрешает коммерческие полеты на одномоторных турбовинтовых самолетах в ночное время и в сложных метеорологических условиях. Air Bohemia с апреля 2021 года приступит к эксплуатации трех турбовинтовых Pilatus PC-12/47Е, которые и будут летать по новым правилам.
«Одобрение такого типа операции явно является важной вехой в развитии деловой авиации в Чехии. Этот шаг наступает во время значительного развития деловых перевозок, особенно в сегменте небольших турбовинтовых самолетов, на фоне глобального сокращения рейсов и географии полетов линейных авиаперевозчиков», — комментирует глава компании Степан Матуш.
Помимо швейцарский турбопропов, чешский оператор эксплуатирует Cessna Citation XLS/XLS+, Piper CHEYENNE 400LS и Piper CHEYENNE III.
САТ SET-IMC – инициатива Европейского агентства по безопасности полетов (EASA). Новый регламент, разработанный Европейским агентством по безопасности полетов (EASA), вступил в силу весной 2017 года и устанавливает рамки для операций CAT SET-IMC в 32 европейских государствах. Это позволяет использовать современные самолеты c небольшими выбросами углекислого газа, а также развиваться новому бизнесу, основанному на открытии новых маршрутов, которые могут выполняться безопасно и эффективно только на одномоторных турбовинтовых самолетах. По мнению экспертов, это важное событие, поскольку за несколько попыток в прошлом не удавалось собрать достаточного консенсуса между государствами ЕС. Данное положение соответствует и превосходит соответствующие стандарты ИКАО, устанавливая согласованную структуру, полностью и пропорционально учитывающую специфику данных полетов. Публикация этих правил открывает новые рынки для операторов и позволяет улучшить сообщение по всему континенту.
Новые правила основаны на тщательном анализе безопасности и содержат все необходимые гарантии для этой формы пассажирского транспорта. Это значительно облегчит ночную доставку грузов и поможет обеспечить сообщение с большинством удаленных регионов Европы.
Работа над нормативно-правовой базой для коммерческих полетов однодвигательных самолетов началась в начале 1990-х годов. Стандартизированные во всем мире, такие операции основаны на стандартах ИКАО, выпущенных в 2005 году.