Агентство грузовых авиаперевозок: "АЛЖЕС"

image description

Технические данные аэропорта МАШ

Общие данные

Аэропорт расположен в 28 км северо-западнее г. Москвы и в 11 км от Московской кольцевой автодороги. Аэропорт имеет два сектора: Шереметьево-1 (Ш-1), обслуживающий перевозки на внутренних авиалиниях и стран СНГ, Шереметьево-2 (Ш-2), где осуществляются только международные полеты.

12 марта 2007г. был открыт новый современный терминал С. Терминал располагается рядом с Шереметьево-1 и обслуживает регулярные и чартерные международные рейсы.

В 2009 году первых пассажиров примет Шереметьево-3, которое будет соединено крыльями с Шереметьево-2 и железнодорожной станцией.


Аэродром аэропорта относится к классу "А" и пригоден для эксплуатации всех типов воздушных судов как отечественного, так и иностранного производства. В 2002 году аэропорту (единственному в России) присвоена III А категория ICAO, позволяющая обеспечивать полеты воздушных судов без ограничения по высоте и при дальности видимости на ВПП не менее 200 метров. Режим работы аэропорта - круглосуточный.

Аэропорт имеет две параллельные взлетно-посадочных полосы с искусственным покрытием. 5 марта 2008 года завершилась реконструкция и была введена в эксплуатацию ВПП-2. Обновленная полоса длиной 3700 м с увеличенными на 12 м в каждую сторону обочинами позволяет принимать все типы воздушных судов, включая Boeing B787 Dreamliner и Airbus A380. Были построены новые рулежные дорожки, которые оснастили современным светосигнальным и радиотехническим оборудованием. Полоса увеличила пропускную способность аэропорта на 25%.

Общая площадь перронов составляет 87 га. Аэропорт оборудован 118 местами стоянок для воздушных судов, в том числе 16 мест для их технического обслуживания.

В Терминале Шереметьево-1 и в Терминале С действует Центр деловой авиации, обслуживающий пассажиров рейсов бизнес-авиации.
Для обслуживания пассажирских авиаперевозок на международных и внутренних воздушных линиях в секторе Ш-1 имеется аэровокзальный комплекс пропускной способностью 1400 пасс./час, включающий в себя здание аэровокзала, посадочный павильон и павильон прибытия, а также привокзальную площадь и новый терминал С.

Четырехуровневый терминал С международного класса обслуживает 5 млн. человек в год или 1 500 пассажиров в час. В новом международном аэровокзальном комплексе установлены 30 стоек регистрации, 36 кабин паспортного контроля, трехуровневая автоматическая система досмотра багажа, автоматическая система сортировки багажа. Шесть стоянок терминала оснащено телескопическими трапами. Терминал С связан пешеходной галереей с многоярусной автомобильной парковкой на 1 000 мест, общая площадь комплекса составляет 40 000 квадратных метров.

В сектор Шереметьево-2 имеются девятнадцать стоянок оборудованных телескопическими трапами. К услугам пассажиров международных авиалиний - международный аэровокзал, способный пропустить 2100 пасс/час, гостиница "Новотель" на 488 мест класса "4 звезды", а также гостиница "Шереметьево-2" на 247 мест «3 звезды».

В Международном аэропорту Шереметьево проходит реконструкция Терминала 2, а также начинается возведение западного крыла Терминала 2 и офисного комплекса. В ходе реконструкции в Шереметьево 2 заменены эскалаторы, лифты, информационные табло, кабины паспортного контроля, модернизировано освещение, установлены новые подвесные потолки. В дальнейшем здание Шереметьево-2 будет расширено в сторону Терминала 3, планируется построить здание переход, которое будет являться полноценным крылом Шереметьево-2 со своими выходами на посадку и телескопическими трапами. Общая площадь этой пристройки составит 90 тыс. кв. м. Будет достигнута пропускная способность 9 млн. пассажиров в год. Новый автомобильный паркинг будет рассчитан на 2, 5 тыс. мест. В дальнейшем планируется построить симметричное крыло с другой стороны терминала, что увеличит его пропускную способность уже до 18 млн. пассажиров в год.

 

Перевозки
Ежегодно аэропорт обслуживает свыше 14 млн. пассажиров и более 260 тыс. тонн грузов.

Основной объем международных отправок пассажиров и грузов из аэропорта выполняет национальный перевозчик России - авиакомпания "Аэрофлот - Российские авиалинии" (более 50 % перевозок).

На внутренних авиалиниях регулярные рейсы выполняют авиакомпании "Аэрофлот", "Пулково", "Аэрофлот-Дон", "Авиационные линии Кубани", "Самара", "Ямал", и другие (более подробно с данной информацией Вы можете ознакомиться на сайте в разделе "Авиакомпании").

Авиаперевозки между Российской Федерацией и государствами-участниками СНГ выполняют авиакомпании России, Белоруссии, Казахстана, Украины, Литвы, Латвии, Эстонии.

В международных перевозках ведущим направлением является Европа. На основные европейские страны (Великобритания, Франция, Италия, Германия, Чехия, Скандинавия) приходится  около 30 % общего объема пассажироперевозок. Высокими темпами растет интенсивность полетов в Турцию, Испанию, ОАЭ, страны Юго-Восточной Азии и США. В настоящее время авиакомпаниями эксплуатируются следующие типы воздушных судов: Ан-124, Ил-96, Ил-62, Ил-86, Ил-76, Ту-204, Ту-214, Ту-154 и их модификаций; Ту-134, Як-42, Ан-72, Ан-74, Ан-12, Ил-18 и их модификаций; Б-707, Б-727, Б-737, Б-747, Б-757, Б-767, Б-777 и их модификаций; А-300, А-310, А-318, А-319, А-320, А-321, А-330, А-340 и их модификаций; DC-8, DC-9, DC-10 и их модификаций; MD-11, MD-81, MD-82, MD-83, MD-87, MD-88, MD-90, MD-95 и их модификаций; Hawker-125-400, 800,700, 100; Falcon-10, 20, 50, 900, 2000; Gulfstream-I, II, III, IV, V; Challenger-600, 601, 604; Citation-2, 3; Cessna; EMB-145RT, EMB-145ER, Fokker-100, Fokker-70; CRJ-85, CRJ-100; ATR-42, SAAB-2000,ВАС-1-11; Ил-114, Ан-140, Ан-32, Ан-24, Ан-26, Як-40.


Услуги
Шереметьево является акционерным обществом, 100% акций которого принадлежат государству. Аэропорт ведет международную систему финансовой отчетности (МСФО). Система менеджмента качества аэропорта сертифицирована по международному стандарту ISO 9001:2000.

Внедрение в 2001 году системы терминального оборудования MUSE (ARINC) позволяет авиакомпаниям использовать собственные системы регистрации пассажиров в обоих терминалах аэропорта Шереметьево.

Установленное радиотехническое и светосигнальное оборудование, средства управления воздушным движением обеспечивают взлет и посадку воздушных судов практически в любых метеоусловиях. Аэропорт располагает радиолокатором обзора летного поля «АSТRЕ-2».
Заведение самолетов на стоянку осуществляется машиной сопровождения, 25 стоянок оборудованы телескопическими трапами.
Спасательные мероприятия осуществляются службой поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов аэропорта.
Язык, используемый диспетчерским пультом, - русский и английский.

Техническое обслуживание самолетов в аэропорту обеспечивается авиационно-техническим центром  (АТЦ) авиакомпании ОАО "Аэрофлот - Российские авиалинии" и инженерно авиационной службой аэропорта Шереметьево. Специалисты данных служб отвечают за техническое и наземное обслуживание воздушных судов.

Электроснабжение аэропорта осуществляется по глубокой схеме, от П/ст – 800 ОАО «МОЭСК» , имеющей две ЛЭП по 110 кВ, с пропускной способность 50 000 кВа (электроснабжение объектов аэропорта осуществляется по девяти фидерам 6 кВ), от П/ст -429 ОАО «МОЭСК», имеющей три ЛЭП по 110 кВ, с пропускной способностью 80 000 кВа (электроснабжение объектов аэропорта осуществляется по семи фидерам 6 кВ).

Источником водоснабжения являются два узла главных водопроводных сооружений с десятью артезианскими скважинами. В ближайшее время планируется ввести в эксплуатацию еще пять артезианских скважин.

Авиатопливоснабжение аэропорта осуществляется ЗАО "ТЗК Шереметьево" (топливозаправочный комплекс), который использует производственные мощности существующей системы топливообеспечения.

В аэропорту работают два оператора по обеспечению авиакомпаний бортовым питанием ООО «Аеро Фуд Кейтеринг» и ЗАО «АероМар».

Аэропорт обеспечивает медицинское обслуживание  летных экипажей и пассажиров.

Основным видом услуг по неавиационной деятельности является сдача в аренду предприятиям и организациям участков территории и производственных площадей.

Cфера обслуживания и транспортных услуг.
Численность работников Шереметьево составляет более 6 500 человек, что делает его одним из крупнейших работодателей Московской области.

В Шереметьево весной 2006 года для обучения и развития сотрудников был открыт корпоративный университет. С начала его работы изменились организации традиционного обязательного обучения сотрудников аэропорта по международным авиационным нормам и стандартам. Одним из главных направлений работы стало формирование коллектива наставников, их отбор и обучение «секретам» передачи знаний и накопленного опыта молодым работникам аэропорта. Сформирован кадровый резерв, программа обучения для сотрудников, которые вошли в него, рассчитана на два года. Университет является также инициатором новых корпоративных традиций в аэропорту.


Первоисточник: http://www.sheremetyevo-airport.ru/