Агентство грузовых авиаперевозок: "АЛЖЕС"

image description

Аэропорт Шереметьево

Один из трёх международных аэропортов, обслуживающих Москву. Шереметьево — порт приписки национальной авиакомпании «Аэрофлот — Российские Авиалинии». Компания-эксплуатант аэропорта — ОАО «Международный аэропорт „Шереметьево"» (100 % во владении государством).


История

До второй половины 1950-х на нынешней территории аэропорта располагался аэродром ВВС СССР. Постановлением правительства страны 31 июля 1959 на базе аэродрома «Шереметьевский» был организован аэропорт «Шереметьево», а 12 августа 1959 аэропорт уже принял первый рейсовый самолёт Ту-104 из Ленинграда, открыв регулярное воздушное сообщение с городом на Неве.

 

1 июля 1960 в аэропорт Шереметьево была переведена из Внуково международная авиагруппа, таким образом аэропорт получил статус международного. Располагая самолётами марок : Ту-104, Ил-14 и Ил-18, «Аэрофлот» выполнял из Шереметьево рейсы в 23 зарубежных государства. За первый год работы аэропорт обслужил 50 тыс. пассажиров и 3 тыс. тонн почты и грузов.

С 1961 из Шереметьево выполнялись специальные, чартерные и регулярные рейсы на Кубу, в США, в Канаду, Мексику, Аргентину и Австралию. 11 декабря 1964 на базе международной авиагруппы было создано транспортное управление международных воздушных линий, в состав которого вошли воздушные суда для обслуживания международных перевозок из аэропорта Шереметьево. К тому времени аэропорт одновременно принимал рейсы 20 зарубежных авиакомпаний.

 

В том же году был введен в эксплуатацию аэровокзал Шереметьево-1. Это сооружение по своей оригинальности стало в свое время лучшим из отечественных сооружений подобного типа. Архитектурной доминантой явилось посадочное здание, которое в народе получило название «рюмка» и ставшее изюминкой в облике Международного аэропорта Шереметьево на долгие годы.

К 1970 аэропорт Шереметьево являлся самым крупным в СССР. За год аэропорт обслуживал более 1 млн пассажиров, рейсы 60 авиакомпаний мира. Авиаперевозки росли, и пропускной способности Шереметьево-1 не хватало. В связи с этим 17 ноября 1977 был заложен первый камень в основание аэровокзала Шереметьево-2. Весной 1980 он был введен в эксплуатацию.

 

В 1985 аэропорт Шереметьево обслужил 3.5 млн пассажиров. Регулярные полеты в зарубежный страны выполнялись по 172 маршрутам в 122 пункта 97 стран мира. В этом же году был введён в эксплуатацию международный грузовой аэровокзал с пропускной способностью до 150 тысяч тонн различных грузов.

 

В настоящее время (осень 2007) в Международный аэропорт Шереметьево на регулярной основе совершают полеты более 70 авиакомпаний. Через шереметьевские терминалы проходят более 12 млн пассажиров в год. Это пятая часть общего количества пассажиров, отправленных из аэропортов Российской Федерации.

 

В первой половине 2000-х в Шереметьево начали ощущаться проблемы, связанные с нехваткой пропускной способности из-за повышения стандартов безопасности и очень неудобными средствами сообщения аэропорта с Москвой.

 

Эти проблемы призвано решить строительство двух новых терминалов и скоростной железной дороги до Савёловского вокзала Москвы. 10 июня 2008 года произошел запуск прямого сообщения Москва (Савёловский вокзал) – Шереметьево. Произошло открытие железнодорожной станции в зоне Терминала 2. Теперь пассажиры смогут добраться до Шереметьево всего за 35 минут. В 2009 году планируется сдать в эксплуатацию станцию на Белорусском вокзале.

 

В марте 2007 открылся новый терминал C. Осенью 2008 года в здании терминала С открылась православная часовня.

В Международном аэропорту "Шереметьево" впервые в России установлена и успешно функционирует трехуровневая система автоматического досмотра багажа, в которой используются интроскопы последнего поколения MVT и многофункциональный томограф Examiner. В рамках обеспечения высокого уровня безопасности на входах в терминальные комплексы аэропорта действуют пункты досмотра пассажиров и посетителей. В следующих пунктах предполетного досмотра специалисты-эксперты, используя современные приборы по диагностике жидкостей, выявляют запрещенные к перевозке жидкости и жидкосодержащие вещества.

 

В целях профилактики авиационных происшествий и предупреждения актов незаконного вмешательства в "Шереметьево" также действуют такие системы безопасности, как:

* просвечивание багажа и ручной клади;

* интегрированная система видеонаблюдения;

* профайлинг (метод психологического тестирования);

* работа кинологической службы.


 

На начало 2009г - Международный аэропорт "Шереметьево" - крупнейший российский аэропорт в части обеспечения регулярных международных перевозок (на его долю приходится более 60% рынка).

 

"Шереметьево" сотрудничает с авиакомпаниями, представляющие альянсы Sky Team, Oneworld, Star Alliance. К 2015 году "Шереметьево" намерен стать лучшим аэропортом - хабом в Европе по качеству обслуживания пассажиров. Ожидается, что к 2015 году аэропорт будет обслуживать 35 млн пассажиров в год. Система менеджмента качества аэропорта сертифицирована по стандарту ISO 9001:2000.

 

 

Шереметьево-3

«Аэрофлот» пытался реализовать проект Шереметьево-3 начиная с января 2001 года. Однако строительство началось только в сентябре 2005 года, когда окончательно стало ясно, что дальше медлить нельзя: Шереметьево впервые начало уступать по количеству пассажиров быстро развивающемуся конкуренту Домодедово, и к нему из Шереметьево ушли два крупных международных авиаперевозчика British Airways и SWISS. Строительство собственного терминала для «Аэрофлота» является одним из условий вступления авиаперевозчика в SkyTeam Alliance — союз авиакомпаний Aeromexico, Air France, KLM, Alitalia, Continental Airlines, CSA, Delta, Korean Air, Northwest, China Southern. По проекту площадь нового терминала должна составить 195 000 кв. м, пропускная способность — 9 млн пассажиров в год. Открытие запланировано на конец 2008 года[2]. Подрядчик строительства — турецкая компания Enka, оператор строительства — компания «Терминал».

 

После введения терминала в эксплуатацию суммарная пропускная способность аэропорта достигнет (по подсчётам некоторых экспертов) 15 млн пассажиров в год.

 

В рамках проекта 10 июня 2008 года было начато прямое пассажирское сообщение «Аэроэкспресс» между Савёловским вокзалом Москвы и аэропортом Шереметьево. Ожидается, что с августа 2008 года поезда будут ходить от Белорусского вокзала столицы. Строительство железнодорожной ветки обошлось в 4,2 млрд руб., железнодорожного терминала рядом с Шереметьево-2 — примерно в $125 млн. Для обслуживания линии у «Трансмашхолдинга» было закуплено четыре новых электропоезда стоимостью 250 млн руб. каждый.[3]

 

Кроме того, планируется строительство линии Скоростной Транспортной Системы к Шереметьево-3 от комплекса «Москва-Сити».

Технические данные

Аэродром Шереметьево 1 класса, пригоден для эксплуатации всех типов воздушных судов как отечественного, так и иностранного производства. В 2002 году аэропорту присвоена III А категория ИКАО, позволяющая обеспечивать полеты воздушных судов без ограничения по высоте и при дальности видимости на взлётно-посадочной полосе (ВПП) не менее 200 метров. Аэропорт располагает двумя параллельными ВПП (длиной 3550 и 3700 м) с армобетонным покрытием.

 

В Терминале Шереметьево-1 и в Терминале С действует Центр деловой авиации, обслуживающий пассажиров рейсов бизнес-авиации. Для обслуживания пассажирских авиаперевозок на международных и внутренних воздушных линиях в секторе Ш-1 имеется аэровокзальный комплекс пропускной способностью 1400 пасс./час, включающий в себя здание аэровокзала, посадочный павильон и павильон прибытия, а также привокзальную площадь и новый терминал С.

 

Четырехуровневый терминал С международного класса обслуживает 5 млн. ч. Аэропорт Шереметьево — один из трёх международных аэропортов, обслуживающих Москву. Шереметьево — порт приписки национальной авиакомпании «Аэрофлот — Российские Авиалинии». Компания-эксплуатант аэропорта — ОАО «Международный аэропорт „Шереметьево"» (100 % во владении государством).

История

До второй половины 1950-х на нынешней территории аэропорта располагался аэродром ВВС СССР. Постановлением правительства страны 31 июля 1959 на базе аэродрома «Шереметьевский» был организован аэропорт «Шереметьево», а 12 августа 1959 аэропорт уже принял первый рейсовый самолёт Ту-104 из Ленинграда, открыв регулярное воздушное сообщение с городом на Неве.

 

1 июля 1960 в аэропорт Шереметьево была переведена из Внуково международная авиагруппа, таким образом аэропорт получил статус международного. Располагая самолётами марок : Ту-104, Ил-14 и Ил-18, «Аэрофлот» выполнял из Шереметьево рейсы в 23 зарубежных государства. За первый год работы аэропорт обслужил 50 тыс. пассажиров и 3 тыс. тонн почты и грузов.

С 1961 из Шереметьево выполнялись специальные, чартерные и регулярные рейсы на Кубу, в США, в Канаду, Мексику, Аргентину и Австралию. 11 декабря 1964 на базе международной авиагруппы было создано транспортное управление международных воздушных линий, в состав которого вошли воздушные суда для обслуживания международных перевозок из аэропорта Шереметьево. К тому времени аэропорт одновременно принимал рейсы 20 зарубежных авиакомпаний.

 

В том же году был введен в эксплуатацию аэровокзал Шереметьево-1. Это сооружение по своей оригинальности стало в свое время лучшим из отечественных сооружений подобного типа. Архитектурной доминантой явилось посадочное здание, которое в народе получило название «рюмка» и ставшее изюминкой в облике Международного аэропорта Шереметьево на долгие годы.

К 1970 аэропорт Шереметьево являлся самым крупным в СССР. За год аэропорт обслуживал более 1 млн пассажиров, рейсы 60 авиакомпаний мира. Авиаперевозки росли, и пропускной способности Шереметьево-1 не хватало. В связи с этим 17 ноября 1977 был заложен первый камень в основание аэровокзала Шереметьево-2. Весной 1980 он был введен в эксплуатацию.

 

В 1985 аэропорт Шереметьево обслужил 3.5 млн пассажиров. Регулярные полеты в зарубежный страны выполнялись по 172 маршрутам в 122 пункта 97 стран мира. В этом же году был введён в эксплуатацию международный грузовой аэровокзал с пропускной способностью до 150 тысяч тонн различных грузов.

 

В настоящее время (осень 2007) в Международный аэропорт Шереметьево на регулярной основе совершают полеты более 70 авиакомпаний. Через шереметьевские терминалы проходят более 12 млн пассажиров в год. Это пятая часть общего количества пассажиров, отправленных из аэропортов Российской Федерации.

 

В первой половине 2000-х в Шереметьево начали ощущаться проблемы, связанные с нехваткой пропускной способности из-за повышения стандартов безопасности и очень неудобными средствами сообщения аэропорта с Москвой.

 

Эти проблемы призвано решить строительство двух новых терминалов и скоростной железной дороги до Савёловского вокзала Москвы. 10 июня 2008 года произошел запуск прямого сообщения Москва (Савёловский вокзал) – Шереметьево. Произошло открытие железнодорожной станции в зоне Терминала 2. Теперь пассажиры смогут добраться до Шереметьево всего за 35 минут. В 2009 году планируется сдать в эксплуатацию станцию на Белорусском вокзале.

 

В марте 2007 открылся новый терминал C. Осенью 2008 года в здании терминала С открылась православная часовня.

В Международном аэропорту "Шереметьево" впервые в России установлена и успешно функционирует трехуровневая система автоматического досмотра багажа, в которой используются интроскопы последнего поколения MVT и многофункциональный томограф Examiner. В рамках обеспечения высокого уровня безопасности на входах в терминальные комплексы аэропорта действуют пункты досмотра пассажиров и посетителей. В следующих пунктах предполетного досмотра специалисты-эксперты, используя современные приборы по диагностике жидкостей, выявляют запрещенные к перевозке жидкости и жидкосодержащие вещества.

 

В целях профилактики авиационных происшествий и предупреждения актов незаконного вмешательства в "Шереметьево" также действуют такие системы безопасности, как:

* просвечивание багажа и ручной клади;

* интегрированная система видеонаблюдения;

* профайлинг (метод психологического тестирования);

* работа кинологической службы.

 

На начало 2009г - Международный аэропорт "Шереметьево" - крупнейший российский аэропорт в части обеспечения регулярных международных перевозок (на его долю приходится более 60% рынка).

 

"Шереметьево" сотрудничает с авиакомпаниями, представляющие альянсы Sky Team, Oneworld, Star Alliance. К 2015 году "Шереметьево" намерен стать лучшим аэропортом - хабом в Европе по качеству обслуживания пассажиров. Ожидается, что к 2015 году аэропорт будет обслуживать 35 млн пассажиров в год. Система менеджмента качества аэропорта сертифицирована по стандарту ISO 9001:2000.

Теги: авиаперевозки, маш, аэропорт шереметьево, авиакомпания, аэрофлот